Фев.
24

Что такое UX-проектирование?

Существует много определений понятия «проектирование опыта взаимодействия» (или UX-проектирование). В конце концов, умение определять понятия само по себе является одним из основных аспектов этой области. Откровенно говоря, когда речь заходит об отдельных составных частях, мы порой не так уж хорошо справляемся с "определением этой чертовой штуки", но, по крайней мере, мы знаем, что представляет собой целое.

Общее определение

UX-проектированием называется воздействие на ощущения и поведение пользователей путем создания и взаимного согласования тех элементов, которые оказывают влияние на опыт взаимодействия пользователей с конкретной компанией. К числу таких элементов относятся физические объекты (например, осязаемые товары и упаковка), звуковые объекты (реклама, характерные музыкальные фрагменты) и даже запахи (аромат свежеиспеченного хлеба в лавке, торгующей сэндвичами).

Кроме того, сюда относятся и нематериальные объекты, с которыми пользователь может взаимодействовать, например цифровые интерфейсы (веб-сайты, приложения для мобильных телефонов), и, конечно, люди (представители службы поддержки, продавцы, друзья и родственники).

Одним из самых интересных достижений последних лет стала возможность объединения элементов, влияющих на разные органы чувств, в единый богатый комплекс ощущений. Возможно, кино с запахами все еще остается делом будущего, но в остальном современные продукты решительно размывают традиционные границы.

Не забывайте о физических аспектах

Хотя в этом посте мы в основном сосредоточимся на цифровых аспектах UX-проектирования, цифровые взаимодействия происходят не в пустоте. При проектировании цифровых продуктов следует обязательно учитывать последствия взаимодействий, происходящих в физической среде. Окружение, в котором работают пользователи, играет важную роль, равно как и физические продукты (экраны, клавиатуры и другие устройства ввода), которые влияют на взаимодействие пользователей с вашей разработкой.

Помните также о других точках соприкосновения продукта или компании с тем, кто вступает с ними во взаимодействие. В конечном счете на формирование бренда компании влияют многие факторы, а отношения потребителя с брендом не ограничиваются рамками экрана компьютера или мобильного телефона. Даже самый лучший дизайн сайта не сможет компенсировать плохую репутацию службы поддержки и не заменит чувство удовлетворения качественным дизайном упаковки.


В современных школах происходит смешение аналоговых и цифровых технологий

"Физические" взаимодействия, например обучение в школе, все сильнее зависят от программных продуктов. Аналогичным образом опыт, который прежде был сугубо личным, например выбор домашнего устройства для караоке, все сильнее обогащается за счет социальных взаимодействий.


Отзывы в Интернете - один из важнейших факторов, определяющих выбор покупателя

Фокус нашего внимания

Как видите, область применения UX-проектирования весьма обширна и продолжает расширяться. Основное внимание мы уделяем проектам, ориентированным на проектирование цифровых взаимодействий, прежде всего в таких интерактивных средах, как веб-сайты и программные приложения. Чтобы продукт оказался успешным, в ходе UX-проектирования необходимо учитывать бизнес-цели проекта, потребности пользователей продукта, а также все ограничения, влияющие на возможность реализации отдельных его аспектов (например, технологические, бюджетные и временные ограничения).


Здесь наше внимание сосредоточено на цифровых аспектах UX-проектирования

О UX-проектировщиках

Всем UX-проектировщикам присущи любознательность, энтузиазм и умение ставить себя на место других людей, однако стоит отметить еще такое качество, как стремление к гармонии. Мы пытаемся найти гармонию — прежде всего между логикой и эмоциями, подобно Споку и Кирку или Дейте в том эпизоде «Звездного пути», где эмоциональный чип Дейты привел к перегрузке его позитронных цепей.

Полагаем, вы уловили нашу мысль.

Чтобы взаимодействие стало действительно запоминающимся и позитивным, UX-проектировщик должен понимать, как создается логичная и жизнеспособная структура взаимодействия, а также чувствовать те элементы, которые играют важную роль в создании эмоциональной связи с пользователями продукта.

В зависимости от специфики продукта точка равновесия может смещаться в ту или иную сторону. У рекламной кампании детской игрушки баланс логической и эмоциональной сторон будет иным, нежели у приложения для ведения историй болезни в поликлинике. Проектировать продукт без понимания важности каждой из сторон - значит с большой вероятностью упустить возможность создания действительно запоминающегося опыта взаимодействия вместе с соответствующими выгодами для компании.

Примечание. За дополнительной информацией об эмоциональной стороне проектирования обратитесь к книге Дональда Нормана (Donald Norman) «Emotional Design: Why We Love (or Hate) Everyday Things» (Basic Books, 2005).

Достижение гармонии требует чувства сопереживания

Достижение гармонии требует обостренного чувства сопереживания - способности погрузиться в мир потенциальных пользователей продукта, чтобы вникнуть в их потребности и мотивы. С этой целью UX-проектировщики проводят исследования, а чтобы помочь другим участникам проектной группы сосредоточиться на поставленной задаче, используют такие средства, как персонажи.

Помните: эмоции — всего лишь часть общей картины. Логическая сторона поможет вам избежать крайностей и сосредоточиться на решении насущных задач. В большинстве случаев вам придется работать под давлением бюджета, основанного на времени и ресурсах, необходимых для завершения проекта. Вы должны понимать, когда нужно выуживать рыбу, а когда следует обрезать леску.

Где живут UX-проектировщики

Вы не одиноки. Оглянитесь вокруг - и вы найдете немало организаций и сообществ, которые помогут вашему развитию в качестве UX-проектировщика.

Кроме организации рассылок, ведения интернет-ресурсов и объединения множества умных людей, многие организации спонсируют мероприятия и конференции, которые помогут вам расширить свой кругозор и одновременно уточнить свою карьерную ориентацию. Некоторые компании проводят мероприятия, ориентированные на повышение квалификации, в их числе Web Арр Summit и User Interface Conference (User Interface Engineering), UX Intensive (Adaptive Path) и Usability Week (Nielsen Norman Group). Помимо этого в разных городах проводится все больше «неконференций»; они организуются группами заинтересованных лиц независимо от каких-либо компаний или организаций.

Некоторые профессиональные организации спонсируют также проведение ежегодных конференций. В таблице приведен краткий список наиболее известных организаций с адресами сайтов и названиями проводимых мероприятий.

Таблица: Некоторые организации, работающие в области UX

Организация Сайт Основная конференция
Interaction Design Association (IxDA) www.ixda.org Interaction (начало февраля)
The Information Architecture Institute (IAI) www.iainstitute.org IDeA Conference (сентябрь/октябрь)
American Society for Informa­tion Science and Technology (ASIS&T) www.asis.org IA Summit (март)
ACM Special Interest Group on Computer-human Interaction (SIGChI) www.sigchi.org Chi (начало апреля)
The Usability Professionals' Association www.usabilityprofessionals.org UPA (июнь)
RusCHI www.wud.ru Всемирный день юзабилити (ноябрь)
UXRussia www.userexperience.ru User Experience Russia

 

Прочитать описание источника

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить