Проектирование корпоративного портала с интернет магазином и элементами социальной сети

Клиент: ЗАО "Аксесс"
Продолжительность проекта: 2 месяца
Оказанные услуги: Развитие проекта, Проектирование интерфейсов, Юзабилити-консалтинг
Состояние проекта: Завершен, смотреть прототип

ЗАДАЧИ

Создать корпоративный портал с интернет-магазином и элементами социальной сети, и в рамках проекта подготовить сайт компании для интеграции в социальную бизнес сеть.

ОСОБЕННОСТИ

Ставилась задача для сайта accessauto.ru: объединить (интегрировать) корпоративный портал, с презентацией максимальной информации о действиях и возможностях компании, интернет магазин, с перечнем товаров компании и сопутствующей продукции других производителей, а так же информационный блок, с максимальным рубрикатором видов информации и созданием классификатора в стиле wiki, как подготовка плацдарма социальной сети, с последующей возможностью размещения на портале информации, текстовой и другой, от зарегистрированных пользователей.

По приоритетам визуального вывода задачи ранжировались: корпоративный портал, интернет-магазин и информационный портал. Для визуализации задач была выбрана горизонтальная блочная структура. Как дополнительное требование заказчика: выдержать пропорции "золотого сечения":

Пользовательский интерфейс главной страницы сайта Дизайн главной страницы сайта

При решении "квеста" по созданию прототипа, задачей было создать пользовательски ориентированный интерфейс с элементами взаимодействия пользователя и портала. Такими элементами стали: обращение к пользователю в шапке, в зависимости от страницы портала девушка и ее обращение к пользователю меняется, Блок персонализированного личного кабинета с возможностью выбора персонального менеджера, и общение именно с ним. Под логотипом выбор персонального автомобиля пользователя, все товары подвязаны на этот выбор, каждый товар меняет свойства в зависимости от выбора: время и сложности установки. Под блоком персонализации пользователя, блок географии (интерактивная карта) - при регистрации пользователя, дилера или другого участника проекта, отметка на карте об этом участнике появлялась на карте, таким образом можно проследить активность участников этого проекта, как по базе торговых операций, так и по регионам.

 

Так как на базе данного магазина планировалась нишевая социальная сеть, одной из основных задач стало создание личного кабинета участника проекта.

Так как из основных задач любого интернет магазина стоит задача минимизации контактов в оффлайне и перенос их в онлайн, что позволит снизить затраты на содержание сотрудников, увеличив количество покупателей на каждого менеджера, одним из основных рабочих инструментов для покупателя должен стать личный кабинет участника:


Пользовательский интерфейс личного кабинета участника проекта


Особенностью данного кабинета являются множество внешних ролей участников проекта. Помимо розничного покупателя товара, существуют мелкооптовые покупатели, дилеры, крупнооптовые покупатели (сеть магазинов), производители, частные предприниматели. Каждому требуются отдельные функции, как основные: множественный ввод различных адресов доставки, различные варианты оплаты (несколько счетов для одного юридического лица), возможность отображения партнерской и дилерской сети.

Все остальные элементы можно увидеть просмотрев ПРОТОТИП в онлайн.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Создано 22 страницы прототипа, с включенными табуляторами, 8 popup окон и три шаблона. Разработана Бизнес-логика процессов взаимодействия участников проекта, создана база для развития проекта в социальную сеть, разработаны методики работы и привлечения дилеров компании. Описана система усовершенствований сайта в экспертную систему, описана система интеграции с CRM.